#1
22.04.2025 09:37
Город: Москва
Карма: 8.8
Бизнес в онлайн-торговле становится все сложнее: конкуренция растет, а рентабельность падает на фоне роста расходов. При этом количество новых сейлеров на маркетплейсах уже не растет так быстро, как раньше. О том, как и почему остывает интерес предпринимателей к маркетплейсам, что означает этот тренд и как он будет развиваться дальше, рассуждает директор по маркетингу Seller24 Максим Самойленко.

Согласно результатам последних исследований, количество сейлеров на маркетплейсах в России уже не растет так быстро, как несколько лет назад. Так, по данным T-Data, в II квартале 2024 года их количество выросло всего на 22%, в то время как в II квартале 2023-го — на 34%. Всего несколько лет назад это были совсем другие цифры — количество сейлеров росло в разы. Для сравнения, прирост показателя год к году в II квартале 2021-го составлял 418%, в II квартале 2022-го — 325%.

Аналитики «Контур. Фокуса» также отмечают, что интерес к торговым онлайн-площадкам начал заметно снижаться с 2023 года. По их данным, за 11 месяцев 2022-го количество продавцов на Ozon и Wildberries приросло на 124 154 человека, что соответствует 85%, а за последующие 10 месяцев — всего на 65 973 человека, или 24%. Снижение видно и по количеству регистраций сейлеров. Так, в «Контур. Фокусе» подсчитали, что почти 38% работающих в октябре 2023 года продавцов начали бизнес до 2021 года. Пик регистраций пришелся на 2022 год.

Тренд отмечали и аналитики сервиса «Точка Маркетплейсы»: по данным их исследования, число новых продавцов на маркетплейсах в январе-сентябре 2024-го выросло на 17% по сравнению с предыдущим годом, хотя в 2023 году прирост за тот же период составил 38%…

https://foodmarkets.ru/news/topic/43726

      Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

      Прямой эфир

      NonFoodMarkets.ru © 2008−2022
      Рейтинг@Mail.ru