Почти половина крупных непродуктовых ритейлеров РФ может уйти в минус в 2025 году из-за снижения трафика в ТЦ и конкуренции с онлайн-игроками. Это следует из негативных прогнозов вице-президента Союза торгцентров (СТЦ) России Алексея Блюмкина, с которыми ознакомился «Ъ». Среди ритейлеров, которым грозит убыток, — Kari (-6, 4 млрд руб.), «Модис» (-3, 8 млрд руб.), «Подружка» (-1, 66 млрд руб.) и Hoff (-1, 3 млрд руб.).
В СТЦ связывают это с падением продаж на 30–35% в I квартале 2025 года. По данным Focus Technologies, посещаемость fashion-магазинов упала на 7%, DIY — на 11%, электроники — на 15%. Покупатели экономят: объем вкладов в банках достиг 57, 9 трлн руб, а онлайн-торговля в 2024 году выросла на 37%, до 11, 3 трлн руб.
Ритейлеры могут потребовать снижения арендной платы или начать закрывать точки, что увеличит вакантность в ТЦ (в Москве — 7, 4%). Однако арендодатели, по словам экспертов, сами сталкиваются с ростом издержек.
В СТЦ связывают это с падением продаж на 30–35% в I квартале 2025 года. По данным Focus Technologies, посещаемость fashion-магазинов упала на 7%, DIY — на 11%, электроники — на 15%. Покупатели экономят: объем вкладов в банках достиг 57, 9 трлн руб, а онлайн-торговля в 2024 году выросла на 37%, до 11, 3 трлн руб.
Ритейлеры могут потребовать снижения арендной платы или начать закрывать точки, что увеличит вакантность в ТЦ (в Москве — 7, 4%). Однако арендодатели, по словам экспертов, сами сталкиваются с ростом издержек.
https://foodmarkets.ru/news/topic/43799