2025 год станет годом резкого обострения борьбы DIY-индустрии с маркетплейсами.
Крупные ретейлеры, торгующие непродовольственными товарами, окончательно осознали близость грозящей им пропасти. И начинают на самых разных уровнях апеллировать к властям, требуя ограничить недобросовестные, по их мнению, и наносящие ущерб бюджету и экономике страны преимущества маркетплейсов. Те, в свою очередь, заявляют, что прогресс остановить нельзя, и уверены, что если закон о цифровых платформах и будет принят, то несильно повлияет на их специфические бизнес–модели.
"В последние годы обороты розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами с учётом инфляции не растут, по факту имеет место стагнация рынка. В этих условиях неудивительно, что противоречия между офлайн– и онлайн–сектором на фоне продолжающегося роста доли онлайн–торговли в розничном товарообороте начинают обостряться, — комментирует Оксана Юлдашева, профессор факультета бизнеса, таможенного дела и экономической безопасности Санкт–Петербургского государственного экономического университета. — Фактически рынок розничной торговли трансформируется по многим направлениям — по структуре товаров и поставщиков, по онлайн– и офлайн–каналам, по доле крупного бизнеса и МСБ.
"Практика стремительного развития онлайн–торговли показывает, что законодательство во всём мире, включая Россию, традиционно не успевает за структурными изменениями рынков. В результате возникают юридические лакуны в онлайн–торговле, которые дают серьёзные конкурентные преимущества предпринимателям из так называемого new retail. В то время как российский рынок офлайн–торговли уже достаточно сильно регламентирован, что вызывает рост издержек игроков, рынок онлайн–торговли — нет. И маркетплейсы, и другие электронные площадки, а также их участники этим активно пользуются. Но также очевидно, что это временное преимущество. И в среднесрочной перспективе будет принят закон о маркетплейсах, а также другие нормативные акты, ограничивающие нынешние экономические преимущества онлайн–сектора. Когда это произойдёт, будет зависеть от успехов лоббистов той или иной стороны. Их столкновение, в том числе в медийном пространстве, мы наблюдаем уже второй год подряд, и весьма вероятно, что на свой пик оно выйдет в 2025 году", — говорит Юлдашева…
Крупные ретейлеры, торгующие непродовольственными товарами, окончательно осознали близость грозящей им пропасти. И начинают на самых разных уровнях апеллировать к властям, требуя ограничить недобросовестные, по их мнению, и наносящие ущерб бюджету и экономике страны преимущества маркетплейсов. Те, в свою очередь, заявляют, что прогресс остановить нельзя, и уверены, что если закон о цифровых платформах и будет принят, то несильно повлияет на их специфические бизнес–модели.
"В последние годы обороты розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами с учётом инфляции не растут, по факту имеет место стагнация рынка. В этих условиях неудивительно, что противоречия между офлайн– и онлайн–сектором на фоне продолжающегося роста доли онлайн–торговли в розничном товарообороте начинают обостряться, — комментирует Оксана Юлдашева, профессор факультета бизнеса, таможенного дела и экономической безопасности Санкт–Петербургского государственного экономического университета. — Фактически рынок розничной торговли трансформируется по многим направлениям — по структуре товаров и поставщиков, по онлайн– и офлайн–каналам, по доле крупного бизнеса и МСБ.
"Практика стремительного развития онлайн–торговли показывает, что законодательство во всём мире, включая Россию, традиционно не успевает за структурными изменениями рынков. В результате возникают юридические лакуны в онлайн–торговле, которые дают серьёзные конкурентные преимущества предпринимателям из так называемого new retail. В то время как российский рынок офлайн–торговли уже достаточно сильно регламентирован, что вызывает рост издержек игроков, рынок онлайн–торговли — нет. И маркетплейсы, и другие электронные площадки, а также их участники этим активно пользуются. Но также очевидно, что это временное преимущество. И в среднесрочной перспективе будет принят закон о маркетплейсах, а также другие нормативные акты, ограничивающие нынешние экономические преимущества онлайн–сектора. Когда это произойдёт, будет зависеть от успехов лоббистов той или иной стороны. Их столкновение, в том числе в медийном пространстве, мы наблюдаем уже второй год подряд, и весьма вероятно, что на свой пик оно выйдет в 2025 году", — говорит Юлдашева…
https://www.dp.ru/a/2025/01/30/zames-za … rketplejsi