Российские марки заменяют иностранцев, наши сети идут в Катар и Узбекистан, а упаковки шампуня становятся больше и дешевле. Разбирались, чем живет российский рынок производства и продажи косметики.
Цифры и лидеры
В 2023 году российский рынок косметики, парфюмерии и средств для ухода (без учета бытовой химии) вырос более чем на 17, 3% до 950 млрд рублей, подсчитали в «INFOLine-аналитике».
Крупнейшая сеть по продаже в том числе косметики в России по итогам прошлого года — это «Магнит Косметик». По данным «INFOLine-аналитики», выручка ритейлера в 2023 году выросла до 200, 7 млрд рублей. На втором месте «Лэтуаль» вместе с купленной в 2020 году сетью «Подружка» и общей выручкой в 104, 2 млрд рублей. Затем в рейтинге стоит «Золотое яблоко» с цифрой 93, 4 млрд рублей. Далее идут «Улыбка радуги», «Рив гош» и «Иль де ботэ».
30% косметики, парфюмерии и средств по уходу за телом продается на маркетплейсах. Доля крупных онлайн — площадок увеличилась с 20, 7% до 31% в общем объеме продаж. «Спрос на эти товарные категории стремительно переходит в онлайн, в первую очередь на крупные платформы, – подчеркивает генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Руководитель группы аналитики NielsenIQ Анастасия Чуваева приводит похожие цифры и утверждает, что онлайн-продажи — это основной двигатель для этой категории товаров. Так, по данным МегаМаркета, за 2023 год россияне заказали в 3, 6 раза больше товаров для красоты и ухода, чем за 2022 год.
Цифры и лидеры
В 2023 году российский рынок косметики, парфюмерии и средств для ухода (без учета бытовой химии) вырос более чем на 17, 3% до 950 млрд рублей, подсчитали в «INFOLine-аналитике».
Крупнейшая сеть по продаже в том числе косметики в России по итогам прошлого года — это «Магнит Косметик». По данным «INFOLine-аналитики», выручка ритейлера в 2023 году выросла до 200, 7 млрд рублей. На втором месте «Лэтуаль» вместе с купленной в 2020 году сетью «Подружка» и общей выручкой в 104, 2 млрд рублей. Затем в рейтинге стоит «Золотое яблоко» с цифрой 93, 4 млрд рублей. Далее идут «Улыбка радуги», «Рив гош» и «Иль де ботэ».
30% косметики, парфюмерии и средств по уходу за телом продается на маркетплейсах. Доля крупных онлайн — площадок увеличилась с 20, 7% до 31% в общем объеме продаж. «Спрос на эти товарные категории стремительно переходит в онлайн, в первую очередь на крупные платформы, – подчеркивает генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Руководитель группы аналитики NielsenIQ Анастасия Чуваева приводит похожие цифры и утверждает, что онлайн-продажи — это основной двигатель для этой категории товаров. Так, по данным МегаМаркета, за 2023 год россияне заказали в 3, 6 раза больше товаров для красоты и ухода, чем за 2022 год.
https://retailer.ru/chto-proishodit-s-r … -v-rossii/