В Госдуму внесут новый законопроект о регулировании маркетплейсов. Он запрещает требовать с покупателя компенсацию за возврат товара, а для крупных площадок — проводить акции без согласия партнеров и брать более 10% за услуги
Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев от «Единой России» подготовили проект закона (есть у РБК) о регулировании деятельности маркетплейсов, которые в документе названы агрегаторами информации о товарах. Документ определяет права и обязанности интернет-платформ, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов.
Законопроект предлагает ввести общее регулирование для всех «агрегаторов информации о товарах» и дополнительное для тех, которые занимают более 20% на рынке. В пояснительной записке отмечается, что законопроект должен восполнить пробелы в законодательстве, способствующие монополизации рынка и ставящие в невыгодное положение продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов и приводящие к сложности разрешения споров между ними. В тексте утверждается, что маркетплейсы, имеющие значительное положение на рынке, могут злоупотреблять возможностью одностороннего изменения условий работы, вплоть до наложения строгих санкций и блокировки личных кабинетов за нарушения договоров оферты.
По словам собеседника РБК на рынке электронной торговли, авторы документа могут внести его в Госдуму во вторник, 5 марта. Об этом также сообщает ТАСС. Предполагается, что законопроект вступит в силу 1 марта 2025 года. Контролировать соблюдение описанных в нем требований будет ФАС, следует из документа…
Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев от «Единой России» подготовили проект закона (есть у РБК) о регулировании деятельности маркетплейсов, которые в документе названы агрегаторами информации о товарах. Документ определяет права и обязанности интернет-платформ, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов.
Законопроект предлагает ввести общее регулирование для всех «агрегаторов информации о товарах» и дополнительное для тех, которые занимают более 20% на рынке. В пояснительной записке отмечается, что законопроект должен восполнить пробелы в законодательстве, способствующие монополизации рынка и ставящие в невыгодное положение продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов и приводящие к сложности разрешения споров между ними. В тексте утверждается, что маркетплейсы, имеющие значительное положение на рынке, могут злоупотреблять возможностью одностороннего изменения условий работы, вплоть до наложения строгих санкций и блокировки личных кабинетов за нарушения договоров оферты.
По словам собеседника РБК на рынке электронной торговли, авторы документа могут внести его в Госдуму во вторник, 5 марта. Об этом также сообщает ТАСС. Предполагается, что законопроект вступит в силу 1 марта 2025 года. Контролировать соблюдение описанных в нем требований будет ФАС, следует из документа…
https://foodmarkets.ru/news/topic/42315