- kursheva.mammy
- Откуда: Москва
- Сообщений: 251
- Карма: 0.2
nevzor написал(а):"За достижение оборота в указанный период предоставляется премия в размере X%, которая не уменьшает цену товара (это важно! ) и не облагается НДС."
Обычно в договоре указывается конкретика, что считается оборотом. Как правила, конечно, покупатели-сети имеют в виду отгруженный товар. Если в вашем договоре нет такой конкретики, попробуйте прописать в протоколе свой вариант
- vasvas82
- Откуда: Москва
- Сообщений: 154
- Карма: 0
nevzor написал(а):У кого-какая практика по данному вопросу?
Платите за отгруженный (читай оплаченный товар). На практике еще не сталкивался с обратным.
- nevzor
- Откуда: не указан
- Сообщений: 17
- Карма: 0.04
kursheva.mammy написал(а):Обычно в договоре указывается конкретика, что считается оборотом. Как правила, конечно, покупатели-сети имеют в виду отгруженный товар. Если в вашем договоре нет такой конкретики, попробуйте прописать в протоколе свой вариант
У нескольких клиентов написано "от стоимости принятого Покупателем Товара". Т.е. даже не отгруженный товар, а именно тот, который они приняли. Но юристы пишут:
"Оплата товара имеет непосредственное отношение к премии, т.к. с точки зрения гражданского законодательства это будет являться ничтожной сделкой.
Нельзя выплачивать премию (возвращать денежные средства) в отношении товара, который еще не был оплачен. Любые подобные операции будут рассматриваться как предоставление скидки, уменьшающей стоимость товара.
Поэтому наличие в договоре пункта, в котором говорится, что премия предоставляется в процентном соотношении от принятого товара, не меняет правовую природу сделки по предоставлению премии."добавлено через 3 минуты 17 секунд
vasvas82 написал(а):Платите за отгруженный (читай оплаченный товар). На практике еще не сталкивался с обратным.
а что делать, когда покупатель требует акты на премию сразу по окончании отчетного периода, а срок оплаты по поставкам ещё не подошёл? Исправлено nevzor (17.05.2019 08:08)
- kursheva.mammy
- Откуда: Москва
- Сообщений: 251
- Карма: 0.2
nevzor написал(а):а что делать, когда покупатель требует акты на премию сразу по окончании отчетного периода, а срок оплаты по поставкам ещё не подошёл?
понять и просить
все зависит от того насколько поставщик заинтересован в таком покупателе. Если архиважно сотрудничество, то молча все подписывается и оплачивается, можно попробовать пободаться и договориться о конкретике и формулировке, если покупатель готов идти навстречу
- den121984
- Откуда: Москва
- Сообщений: 187
- Карма: 0.34
nevzor написал(а):а что делать, когда покупатель требует акты на премию сразу по окончании отчетного периода, а срок оплаты по поставкам ещё не подошёл?
В вашем случае вариантов мало, если это объемообразующая сеть-подписывать и платить! Скорее всего в их договоре также прописана финансовая ответственность за неподписание акта и начисление премии.
- Kulbatzkij
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 379
- Карма: 0.32
- Alex686
- Откуда: Москва
- Сообщений: 1626
- Карма: 0.5
- krolik1985
- Откуда: Москва
- Сообщений: 372
- Карма: 0.18
- Irka.l
- Откуда: не указан
- Сообщений: 231
- Карма: 0.06
ФС конечно плюют на просрочку, но в данной ситуации есть плюс, т.к. премию проводим через взз, соответственно можем закрыть ею просрочку.
- Alex686
- Откуда: Москва
- Сообщений: 1626
- Карма: 0.5
krolik1985 написал(а):Alex686, Саш и крупные сети принимают данный пункт? или ты говоришь о региональных?
если ты про Ашан и тд, мы с ними не работаем)
- krolik1985
- Откуда: Москва
- Сообщений: 372
- Карма: 0.18
Мы разошлись во мнениях с нашим юр. отделом по вопросу выплаты торговых премий.
Если кратко, то у многих (да почти у всех) сетей в договоре есть пункт, который звучит примерно так:
"За достижение оборота в указанный период предоставляется премия в размере X%, которая не уменьшает цену товара (это важно! ) и не облагается НДС."
Мои юристы утверждают, что данная премия может выплачиваться только в том случае, если покупатель оплатил весь товар, поставленный в отчетный период. Мол иначе эта премия будет рассматриваться как скидка, уменьшающая цену товара и признана ничтожной сделкой.
Но при этом, у всех сетей доп. соглашения и акты на выплату премии требуются сразу по окончании отчетного периода, а отсрочки часто составляют 60-120 дней, т.е. требуется выплата премии до оплаты всего товара.
У кого-какая практика по данному вопросу?
Заранее благодарен за ответы.