- Главная »
- Форумы » Торговые сети » Преодоление требований возвратов качественного товара сетями
#2
02.07.2015 09:14
- dctulfyfdscjnt
- Откуда: Ижевск
- Сообщений: 215
- Карма: 0.4
1) Грузить товар с высокой оборачиваемостью и налаживать личные отношения, что бы не возникало вопросов, либо решение этих вопросов не высасывало много денег на возвраты.
2) Составить протокол разногласий.
3) Провести переговоры по этому пункту:)добавлено через 5 минут 17 секундНу и, не перетаривать.
2) Составить протокол разногласий.
3) Провести переговоры по этому пункту:)добавлено через 5 минут 17 секундНу и, не перетаривать.
#3
03.07.2015 12:34
- zzenga
- Откуда: Москва
- Сообщений: 194
- Карма: 0.43
dctulfyfdscjnt, спасибо.
Так и делаем. Исключить пункт даже по протоколу почти невозможно. Идут неохотно. Прописываем с некоторыми бонус за невозврат товара 1-2% с оборота за квартал, если не было возвратов. Но все равно это не страховка от возврата.
Личные отношения это главное, но бывает, что человек с которым все схвачено, вдруг раз и уходит. А пришедший на его место начинает совсем другую недружественную политику…
Так и делаем. Исключить пункт даже по протоколу почти невозможно. Идут неохотно. Прописываем с некоторыми бонус за невозврат товара 1-2% с оборота за квартал, если не было возвратов. Но все равно это не страховка от возврата.
Личные отношения это главное, но бывает, что человек с которым все схвачено, вдруг раз и уходит. А пришедший на его место начинает совсем другую недружественную политику…
#4
06.07.2015 05:09
- dctulfyfdscjnt
- Откуда: Ижевск
- Сообщений: 215
- Карма: 0.4
Согласен. На войне все средства хороши.
#5
06.07.2015 10:18
- Irka.l
- Откуда: не указан
- Сообщений: 231
- Карма: 0.06
поставьте по возможности в договор условия:
10.1. Поставщик принимает на себя обязательства по письменному Уведомлению Покупателя осуществлять обратный выкуп Товара, поставляемого по настоящему Договору и не реализованного Покупателем. Уведомление о возврате Товара должно быть сделано Покупателем посредством факсимильной связи, по электронной почте или письменно по адресу, указанному в настоящем договоре. Выкуп Товара Поставщиком производиться по цене его поставки Покупателю.
10.2. Выкуп каждого наименования Товара из первой поставленной партии производится Поставщиком единоразово.
10.3. Дальнейший выкуп товара происходит из расчета неликвидного товара. Неликвидным является товар, который в течение 90 (девяноста) дней был продан менее чем на 50% и данный товар в этот период не заказывался у Поставщика.
10.4. Обратный выкуп поставляемого Товара в соответствии с настоящим пунктом (кроме случаев выявления скрытых дефектов), осуществляется при условии сохранения товарного вида Товара:
— целостность оригинальной упаковки;
— полная комплектация, включая инструкции (при наличии);
— товар внутри упаковки не поврежден;
— чистая упаковка.
У меня уже по нескольким договорам прокатило. Вроде как мы и согласны, только придется поработать им. А они ленятся.
10.1. Поставщик принимает на себя обязательства по письменному Уведомлению Покупателя осуществлять обратный выкуп Товара, поставляемого по настоящему Договору и не реализованного Покупателем. Уведомление о возврате Товара должно быть сделано Покупателем посредством факсимильной связи, по электронной почте или письменно по адресу, указанному в настоящем договоре. Выкуп Товара Поставщиком производиться по цене его поставки Покупателю.
10.2. Выкуп каждого наименования Товара из первой поставленной партии производится Поставщиком единоразово.
10.3. Дальнейший выкуп товара происходит из расчета неликвидного товара. Неликвидным является товар, который в течение 90 (девяноста) дней был продан менее чем на 50% и данный товар в этот период не заказывался у Поставщика.
10.4. Обратный выкуп поставляемого Товара в соответствии с настоящим пунктом (кроме случаев выявления скрытых дефектов), осуществляется при условии сохранения товарного вида Товара:
— целостность оригинальной упаковки;
— полная комплектация, включая инструкции (при наличии);
— товар внутри упаковки не поврежден;
— чистая упаковка.
У меня уже по нескольким договорам прокатило. Вроде как мы и согласны, только придется поработать им. А они ленятся.
#6
17.07.2015 08:25
- taurus13
- Откуда: не указан
- Сообщений: 8
- Карма: 0
Irka.l написал(а):10.2. Выкуп каждого наименования Товара из первой поставленной партии производится Поставщиком единоразово.
Объясните, пожалуйста, что это означает.
#7
20.07.2015 11:19
- Marjann
- Откуда: не указан
- Сообщений: 58
- Карма: 0.12
zzenga, запрашивайте остатки у сети и смотрите продажи. Этот метод никогда не подводит. Неликвид может образоваться не только из-за невостребованности, но и по причине больших складских остатков. И всегда есть магазины, которые продают лучше других, на которые Вы можете перегрузить неликвидный товар.
Еще в протоколе разногласий можно переписать пункт о возврате, отметив, что этот возврат должен быть не выше определенного процента от кол-ва приобретенного товара. На такие пункты юристы более лояльно реагируют.
Еще в протоколе разногласий можно переписать пункт о возврате, отметив, что этот возврат должен быть не выше определенного процента от кол-ва приобретенного товара. На такие пункты юристы более лояльно реагируют.
#8
21.07.2015 04:40
- Irka.l
- Откуда: не указан
- Сообщений: 231
- Карма: 0.06
Это значит, что если я из первой поставленной партии, что=то забрала, то в догонку вернуть мне из этой партии уже ничего не удастся.
Они же любят: "ой, мы еще на складе нашли… ". А так фиг я возьму еще раз.
Они же любят: "ой, мы еще на складе нашли… ". А так фиг я возьму еще раз.
#9
21.07.2015 09:18
- zzenga
- Откуда: Москва
- Сообщений: 194
- Карма: 0.43
Marjann, спасибо за совет с определенным процентом. Возьму на вооружение
#10
21.07.2015 10:52
- Irka.l
- Откуда: не указан
- Сообщений: 231
- Карма: 0.06
Для того, чтобы дать определенный %, нужно сначала наработать статистику. Поработайте период с возвратами, чтобы понять сколько дать. Если опираться на свою среднюю статистику, то сетки чаще всего дают % возврата выше, чем обычные клиенты (опт и дикая розница)
#11
21.07.2015 11:09
- Marjann
- Откуда: не указан
- Сообщений: 58
- Карма: 0.12
% неликвидного товара в сетях наоборот, как правило, меньше, чем у опта и традишки. Просто по причине того, что проходимость выше у сетей как правило, и они сами иногда перемещают товар, не продающийся в том или ином магазине.
Все зависит от товара, опять же. Если у него ярко выражена сезонность, то % Вы будете вынуждены ставить побольше.
Если сезонности сильной нет, то ставьте небольшой %, который Вы готовы забирать безоговорочно.
И еще раз — следите за остатками! Я работала с сезонкой раньше с федералами, и возвраты были постоянной моей головной болью, но именно работа с остатками на ТТ избавляла потом от лишнего геморроя))добавлено через 1 минуту 30 секунд
Вот именно, бывает поставят себе на склад и похоронят там же! А у нас убытки просто из-за того, что товаровед ТТ не знает, что у них на складе
Все зависит от товара, опять же. Если у него ярко выражена сезонность, то % Вы будете вынуждены ставить побольше.
Если сезонности сильной нет, то ставьте небольшой %, который Вы готовы забирать безоговорочно.
И еще раз — следите за остатками! Я работала с сезонкой раньше с федералами, и возвраты были постоянной моей головной болью, но именно работа с остатками на ТТ избавляла потом от лишнего геморроя))добавлено через 1 минуту 30 секунд
Irka.l написал(а):Они же любят: "ой, мы еще на складе нашли… "
Вот именно, бывает поставят себе на склад и похоронят там же! А у нас убытки просто из-за того, что товаровед ТТ не знает, что у них на складе
#12
21.07.2015 12:02
- Irka.l
- Откуда: не указан
- Сообщений: 231
- Карма: 0.06
работать с остатками в ТТ хорошо, когда рядом сидишь. Я работаю очень удаленно от клиента. Могу посоветовать следующее, еженедельно требуйте движение товаров и остатков. убережет от провалов и перегруза.
#13
21.07.2015 13:14
- Marjann
- Откуда: не указан
- Сообщений: 58
- Карма: 0.12
Irka.l, а какая разница, где ты сидишь, чтобы работать с остатками в ТТ? Да, продажи/остаток еженедельно, если остаток не меняется, а продаж нет, надо думать, товар похоронен на складе. Звонишь и выясняешь, почему не выставлен. Никуда ехать не надо.
#14
22.07.2015 05:23
- Irka.l
- Откуда: не указан
- Сообщений: 231
- Карма: 0.06
Marjann, я на пищевке (скоропорт) всю жизнь проработала. Каждого директора магазина в своем регионе знала и то проблем куча была с возвратами. С нон фудом история другая. Так что сначала статистика, потом % за работу без возврата брака.
#15
24.07.2015 15:28
- Marjann
- Откуда: не указан
- Сообщений: 58
- Карма: 0.12
Irka.l, с пищевкой в этом плане ситуация совсем другая, с нонфудом попроще. Да, статистика все решает. Но ее не обязательно нарабатывать — просто по аналогичным товарам смотришь и решаешь, сколько для тебя допустимо вернуть. И дальше форсируешь события, если товар не продается так быстро, как того ожидаешь — доп. выкладка, акция на сток и т.д.
В договоре обязательно указывать, что возврат принимается только в товарном виде. При приемке возвратов качественного товара у меня мерчи ездили по питеру и проверяли в каждом магазине, и только потом выписывалась доверенность на возврат с количество и видом товара.
В договоре обязательно указывать, что возврат принимается только в товарном виде. При приемке возвратов качественного товара у меня мерчи ездили по питеру и проверяли в каждом магазине, и только потом выписывалась доверенность на возврат с количество и видом товара.
#16
27.07.2015 09:24
- taurus13
- Откуда: не указан
- Сообщений: 8
- Карма: 0
Irka.l написал(а):Это значит, что если я из первой поставленной партии, что=то забрала, то в догонку вернуть мне из этой партии уже ничего не удастся.
А почему это касается только первой партии? А из остальных партий они могут возвращать когда захотят? Извините, если задаю глупые вопросы, я в этих делах "чистый лист".
И большое спасибо Вам за совет с изменением договора! Я внесла эти изменения в договор, и клиент согласился! )
#17
27.07.2015 11:38
- Marjann
- Откуда: не указан
- Сообщений: 58
- Карма: 0.12
taurus13, это в случае, если идет учет товара партиями, ты забираешь определенный %% из каждой партии. Но у меня, когда работала по сезонке с фед. сетями, такого не было — товар отгружался поштучно и был возврат примерно 20% в конце сезона. В этом случае они возвращают кол-во товара от общего, закупленного за период. В случае с партией ты забираешь этот же %% (или другой… ) от суммы партии.
- Главная »
- Форумы » Торговые сети » Преодоление требований возвратов качественного товара сетями
Многие сети дабы обезопасить свой склад о неликвидных позиций, которые рискуют залежаться на складе, вводят в договора пункт о безусловном возврате качественной продукции, либо по усмотрению сети, либо обязательном порядке по истечению какого-то периода.
Как вы боретесь с этим пунктом? Чем мотивируете сетевиков?
Наша компания категорически не приемлет такой вариант работы, поэтому переговоры с крупными клиентами бывают весьма длительными и сложными.
Поделитесь опытом, какие методы и аргументацию используете?