Владелец «Магнита» Сергей Галицкий начал новый проект по созданию парфюмерно-косметической сети Rouge. Первый магазин открылся в Краснодаре, на подходе еще один – в том же регионе. Ритейлер уже развивает сеть магазинов «Магнит Косметик», они относятся к массовому сегменту и, кроме самой косметики, предлагают ряд товаров для дома. Новый же проект может создать конкуренцию таким сетям, как «Л’Этуаль» и «Рив Гош». Правда, название, по мнению маркетологов, лучше поменять.
На прошлой неделе ЗАО «Тандер», операционная «дочка» «Магнита», подало заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака Rouge (в переводе с французского «красный»). Классы, по которым будет зарегистрирован новый бренд, пока неизвестны. Источник в «Магните» пояснил РБК daily, что Rouge – это название новой парфюмерно-косметической сети, которая будет работать в премиальном ценовом сегменте.
Официальных комментариев компания на эту тему не дает. Телефон основателя и основного владельца «Магнита» Сергея Галицкого в течение вчерашнего дня был выключен.
Однако о планах бизнесмена знают участники рынка. По словам руководителя представительства GVA Sawyer в Краснодаре Евгения Панасенко, сведения о том, что г-н Галицкий хотел бы создать парфюмерно-косметический проект в высоком ценовом сегменте, появились почти сразу после открытия первого магазина формата «дроггери» – «Магнит Косметик».
Первый магазин этой сети появился в 2010 году в Новосибирске. В ассортименте «Магнит Косметик» более 3, 5 тыс. позиций: предметы гигиены, бытовая химия, косметика и парфюмерия. По данным официального сайта «Магнита», сейчас в России насчитывается 480 точек «Магнит Косметик».
Г-ну Галицкому всегда был интересен этот сектор – он начинал бизнес с оптовой торговли косметикой, парфюмерией и бытовой химией, создав в 1994 году компанию «Трансазия», и только позднее переключился на продукты питания.
Первый магазин Rouge открылся в начале ноября 2012 года в гипермаркете «Магнит» в Краснодаре по адресу: ул. Дзержинского, 42. По данным г-на Панасенко, некоторое время назад из этого гипермаркета ушел один из арендаторов, метраж площадки – около 310 кв. м.
Как рассказал РБК daily один из посетителей магазина, на его двери юрлицом указано ЗАО «Тандер». Один из менеджеров зала рассказал покупателю, что сейчас в магазине работает персонал из «Магнит Косметик», однако в скором времени будет проводиться набор новых людей под открытие следующего магазина в Сочи или Новороссийске.
Источник в «Магните» отметил, что первый магазин Rouge должен стать «пробным шаром»: спустя некоторое время, оценив экономику магазина, менеджмент примет решение о дальнейшем развитии сети.
Евгений Панасенко считает, что Сочи или Новороссийск – это одни из лучших городов сейчас для открытия новых магазинов. Сочи – курорт, и городу предстоит принимать Олимпиаду в 2014 году, а в Новороссийске довольно высокие зарплаты у населения.
Аренда помещений в Новороссийске обойдется в 1 тыс. руб за 1 кв. м в месяц. Однако г-н Панасенко говорит, что в торговых центрах мест практически нет, поэтому придется искать площадки в стрит-ритейле. В Сочи разумнее всего было бы разместить магазин сети в «МореМолле», там аренда составит 2–2, 5 тыс. руб. за «квадрат» в месяц. На ремонт и оформление помещения к открытию парфюмерно-косметического магазина в среднем уйдет 700 долл. на 1 кв. м (без товара).
«Для «Магнита» вход на этот рынок будет гораздо дешевле, чем для других компаний, с учетом того, что уже выстроена вся логистика, – считает член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова. – К тому же «Магнит» будет для новой сети донором – так у нее больше шансов на выживание и становление».
Эксперт считает удачной стратегию, в соответствии с которой пробы рынка начинаются с регионов. Федеральных сетей не так много – их, по сути, три-четыре, и, соответственно, их пенетрация в регионах не слишком высока. Там в основном независимые, не сетевые проекты.
По данным Euromonitor International, объем парфюмерно-косметического рынка в России в 2011 году составил 402, 9 млрд руб. В 2012 и 2013 годах он может подрасти до 406, 6 млрд и 414, 6 млрд руб. соответственно.
«Учитывая, что рынок еще далек от насыщения, на нем найдется место для нового сетевого игрока», – уверена г-жа Дычева-Смирнова. Сможет ли новая сеть стать настоящим конкурентом самому большому игроку рынка – «Л’Этуаль», зависит только от менеджерского таланта г-на Галицкого, его команды и времени.
Источник на рынке знает, что «Магнит Косметик» старается заключать прямые контракты с производителями, и скорее всего Rouge будет поступать так же. А значит, там появятся те бренды и продукты, которых мы не видим в других сетях, что станет серьезным конкурентным преимуществом сети.
Единственным минусом вполне удачного проекта может стать название новой сети. Главный куратор Исследовательского центра брендменеджмента и брендтехнологий RCB&B Николас Коро считает название Rouge маркетинговой ошибкой, которую может перебороть только дисконтная цена, что нелогично для премиальной сети, или большой рекламный бюджет. Большинство маркетинговых исследований показывают, что лишь клиенты эконом-сегмента могут позитивно воспринимать иностранные названия, не понимая, что они значат. Аудитории среднего и премиального сегментов слово Rouge может показаться вульгарным.
На прошлой неделе ЗАО «Тандер», операционная «дочка» «Магнита», подало заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака Rouge (в переводе с французского «красный»). Классы, по которым будет зарегистрирован новый бренд, пока неизвестны. Источник в «Магните» пояснил РБК daily, что Rouge – это название новой парфюмерно-косметической сети, которая будет работать в премиальном ценовом сегменте.
Официальных комментариев компания на эту тему не дает. Телефон основателя и основного владельца «Магнита» Сергея Галицкого в течение вчерашнего дня был выключен.
Однако о планах бизнесмена знают участники рынка. По словам руководителя представительства GVA Sawyer в Краснодаре Евгения Панасенко, сведения о том, что г-н Галицкий хотел бы создать парфюмерно-косметический проект в высоком ценовом сегменте, появились почти сразу после открытия первого магазина формата «дроггери» – «Магнит Косметик».
Первый магазин этой сети появился в 2010 году в Новосибирске. В ассортименте «Магнит Косметик» более 3, 5 тыс. позиций: предметы гигиены, бытовая химия, косметика и парфюмерия. По данным официального сайта «Магнита», сейчас в России насчитывается 480 точек «Магнит Косметик».
Г-ну Галицкому всегда был интересен этот сектор – он начинал бизнес с оптовой торговли косметикой, парфюмерией и бытовой химией, создав в 1994 году компанию «Трансазия», и только позднее переключился на продукты питания.
Первый магазин Rouge открылся в начале ноября 2012 года в гипермаркете «Магнит» в Краснодаре по адресу: ул. Дзержинского, 42. По данным г-на Панасенко, некоторое время назад из этого гипермаркета ушел один из арендаторов, метраж площадки – около 310 кв. м.
Как рассказал РБК daily один из посетителей магазина, на его двери юрлицом указано ЗАО «Тандер». Один из менеджеров зала рассказал покупателю, что сейчас в магазине работает персонал из «Магнит Косметик», однако в скором времени будет проводиться набор новых людей под открытие следующего магазина в Сочи или Новороссийске.
Источник в «Магните» отметил, что первый магазин Rouge должен стать «пробным шаром»: спустя некоторое время, оценив экономику магазина, менеджмент примет решение о дальнейшем развитии сети.
Евгений Панасенко считает, что Сочи или Новороссийск – это одни из лучших городов сейчас для открытия новых магазинов. Сочи – курорт, и городу предстоит принимать Олимпиаду в 2014 году, а в Новороссийске довольно высокие зарплаты у населения.
Аренда помещений в Новороссийске обойдется в 1 тыс. руб за 1 кв. м в месяц. Однако г-н Панасенко говорит, что в торговых центрах мест практически нет, поэтому придется искать площадки в стрит-ритейле. В Сочи разумнее всего было бы разместить магазин сети в «МореМолле», там аренда составит 2–2, 5 тыс. руб. за «квадрат» в месяц. На ремонт и оформление помещения к открытию парфюмерно-косметического магазина в среднем уйдет 700 долл. на 1 кв. м (без товара).
«Для «Магнита» вход на этот рынок будет гораздо дешевле, чем для других компаний, с учетом того, что уже выстроена вся логистика, – считает член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова. – К тому же «Магнит» будет для новой сети донором – так у нее больше шансов на выживание и становление».
Эксперт считает удачной стратегию, в соответствии с которой пробы рынка начинаются с регионов. Федеральных сетей не так много – их, по сути, три-четыре, и, соответственно, их пенетрация в регионах не слишком высока. Там в основном независимые, не сетевые проекты.
По данным Euromonitor International, объем парфюмерно-косметического рынка в России в 2011 году составил 402, 9 млрд руб. В 2012 и 2013 годах он может подрасти до 406, 6 млрд и 414, 6 млрд руб. соответственно.
«Учитывая, что рынок еще далек от насыщения, на нем найдется место для нового сетевого игрока», – уверена г-жа Дычева-Смирнова. Сможет ли новая сеть стать настоящим конкурентом самому большому игроку рынка – «Л’Этуаль», зависит только от менеджерского таланта г-на Галицкого, его команды и времени.
Источник на рынке знает, что «Магнит Косметик» старается заключать прямые контракты с производителями, и скорее всего Rouge будет поступать так же. А значит, там появятся те бренды и продукты, которых мы не видим в других сетях, что станет серьезным конкурентным преимуществом сети.
Единственным минусом вполне удачного проекта может стать название новой сети. Главный куратор Исследовательского центра брендменеджмента и брендтехнологий RCB&B Николас Коро считает название Rouge маркетинговой ошибкой, которую может перебороть только дисконтная цена, что нелогично для премиальной сети, или большой рекламный бюджет. Большинство маркетинговых исследований показывают, что лишь клиенты эконом-сегмента могут позитивно воспринимать иностранные названия, не понимая, что они значат. Аудитории среднего и премиального сегментов слово Rouge может показаться вульгарным.