#1
26.09.2012 09:03
Город: Новосибирск
Карма: 386.23
Мировой гигант Unilever, один из самых известных брендов которого — Persil, стремился расширить спектр товаров на рынке. Руководство компании решило выпустить одноименное средства для мытья посуды, однако выбор оказался ошибочным, рассказывают Юрий Митин и Михаил Хомич. Persil прочно закрепился в сознании потребителей как стиральный порошок, и никакие пиар-акции не помогли Unilever занять желаемую нишу.

Михаил Хомич, преподаватель экономики инноваций МГУ им. М. В. Ломоносова:

Мировые гиганты потребительского рынка управляют сотнями брендов. Их путь — это череда взлетов и падений. В "Сколково" мы разбирали одну из корпоративных неудач: провал бренда Persil компании Unilever.

Эта история случилась в Великобритании. Unilever был одним из лидеров в категории товаров массового спроса. Тем не менее, лидерство в сегменте средств для мытья посуды так и оставалось недостижимым: там прочно обосновалась торговая марка Fairy от главного конкурента — Procter&Gamble; . На борьбу был брошен один самых успешных брендов компании — Persil. Одноименный стиральный порошок в то время лидировал в своем сегменте. В Unilever решили: если и продвигать новое средство, то уже с известным названием.

Тем не менее, на деле это оказался провал. Домохозяйки были готовы на что угодно, только бы не мыть посуду брендом, который прочно ассоциировался в сознании со стиральным порошком. Это же вредно для рук — были уверены они. Не помогли ни масштабная рекламная кампания, ни пиар-акции. И хотя Persil занял второе место на рынке, позиции Fairy не пошатнулись. В итоге — бренд даже на время покидал рынок средств для мытья посуды, а в компании поняли: с эффектом синергии надо быть осторожнее.

Как же достичь положительного эффекта?

Юрий Митин, эксперт по инновационному предпринимательству:

Одно из главных правил бренд-менеджмента: главное не то, что вы думаете о вашем бренде, а то, что о нем думают потребители. И пока маркетологи планировали объяснить потребителю все преимущества нового бренда, те и не думали переучиваться. А, кроме того, для борьбы с безусловным лидером рынка стоит использовать более тонкие методы, чем атака в лоб при помощи огромного рекламного бюджета. Успех бренда в одной отрасли далеко не всегда означает успех в другой. Особенно, если эти отрасли кардинально отличаются.
      #2
      28.09.2012 07:23
      Откуда: Москва
      Сообщений: 8
      Карма: 0.1
      Ты ничего непутаешь ? Persil это бренд Хенкеля . а не Unilever
          #3
          29.03.2013 11:29
          Откуда: Санкт-Петербург
          Сообщений: 41
          Карма: 0.06
          Persil конечно же принадлежит Хенкелю. Согласна. О продаже бренда в Юнилевер никакой информации нет.
              #4
              23.04.2013 11:20
              Откуда: Санкт-Петербург
              Сообщений: 21
              Карма: 0.27
              Persil принадлежит Unilever в UK и Ирландии

                  Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

                  Прямой эфир

                  NonFoodMarkets.ru © 2008−2022
                  Рейтинг@Mail.ru