Тенденции к повышению спроса на косметику и мыло из натуральных ингредиентов наблюдаются на российском рынке уже несколько лет. Популяризации натуральной косметики способствует активное развитие торговых сетей, специализирующиеся на продаже подобных товаров, выручка которых растет опережающими темпами. В сегменте продаж натуральной косметики в настоящее время работают такие торговые сети, как Yves Rocher, The Body Shop, "Для Душа и Души", L'Occitane, LUSH, Stenders, Botanicus, Bottega Verde, Fresh Line и др.
По данным исследования РБК.research "Российский парфюмерно-косметический ритейл в 2010-2011 гг.", на сети монобрендовых магазинов натуральной косметики в 2010 году приходилось около 6% розничных продаж парфюмерно-косметических товаров. Данная ниша является весьма привлекательной, учитывая рост сегмента натуральной и органической косметики в целом и сравнительно небольшие инвестиции в открытие одной торговой точки. Кроме того, данная продукция относится к среднеценовому сегменту, поэтому пользуется повышенным спросом у большей части потребительской аудитории. Некоторые сети развиваются по франчайзинговой схеме, что позволяет им довольно быстро увеличить свое присутствие в крупных городах РФ. Многие сети по продаже натуральной косметики торгуют также и через собственные интернет-магазины, что позволяет дополнительно увеличить аудиторию сети. Интернет-магазины есть у "Ив Роше", Botanicus, L'Occitane, Bottega Verde и многих других операторов розничного рынка натуральной косметики.
Таким образом, ниша специализированных магазинов натуральной косметики постепенно заполняется, причем развитие сетей идет довольно быстро за счет использования франчайзинговых схем. По предварительной оценке, в 2011 г. сегмент монобрендовых магазинов натуральной косметики и мыла мог составить около 10% российского розничного рынка парфюмерно-косметических товаров.
По данным исследования РБК.research "Российский парфюмерно-косметический ритейл в 2010-2011 гг.", на сети монобрендовых магазинов натуральной косметики в 2010 году приходилось около 6% розничных продаж парфюмерно-косметических товаров. Данная ниша является весьма привлекательной, учитывая рост сегмента натуральной и органической косметики в целом и сравнительно небольшие инвестиции в открытие одной торговой точки. Кроме того, данная продукция относится к среднеценовому сегменту, поэтому пользуется повышенным спросом у большей части потребительской аудитории. Некоторые сети развиваются по франчайзинговой схеме, что позволяет им довольно быстро увеличить свое присутствие в крупных городах РФ. Многие сети по продаже натуральной косметики торгуют также и через собственные интернет-магазины, что позволяет дополнительно увеличить аудиторию сети. Интернет-магазины есть у "Ив Роше", Botanicus, L'Occitane, Bottega Verde и многих других операторов розничного рынка натуральной косметики.
Таким образом, ниша специализированных магазинов натуральной косметики постепенно заполняется, причем развитие сетей идет довольно быстро за счет использования франчайзинговых схем. По предварительной оценке, в 2011 г. сегмент монобрендовых магазинов натуральной косметики и мыла мог составить около 10% российского розничного рынка парфюмерно-косметических товаров.