#1
17.02.2012 03:52
Город: Новосибирск
Карма: 386.23
Американские контролеры качества огорошили: проверили 400 брэндов губной помады, и во всех обнаружили следы свинца. В пятерку самых "свинцовых" попали достаточно дорогостоящие продукты от Procter & Gamble, Revlon, L'Oreal и Maybelline. Помадный свинец не угрожает жизни, если не потреблять его килограммами, успокоили контролеры. Однако тут же добавили, что на формирующийся мозг подобные дозы могут оказать угнетающее действие, в частности, подавив способности к математике и другим точным наукам.

Во времена Марии Склодовской-Кюри помада, наверное, была качеством получше, а в целом доминирование на этом поле мужчин теперь поддается простому объяснению: они не пользуются помадой.

Парадокс, но меньше всего ядовитых компонентов удалось обнаружить в малопрестижной марке "Багама-Мама", самой дешевой из всех проверенных фирм, выпускающих атрибуты дамского кокетства. Ее продукция обычно довольствуется в Нью-Йорке прилавками магазинов для бедноты вроде "99 центов".

Жизнь постоянно опровергает расхожий штамп о том, что цена непременно отражает качество. Тем не менее, женский рассудок, даже не пораженный свинцом, тянется к известным раскрученным фирмам, а не к "Багама-Маме".

Косметолог из престижного российского салона, например, заверяла меня, что благотворным воздействием на кожу обладают только те крема, стоимость которых выше 30 долларов за баночку. Испытав на себе примазки и за 1 доллар, и за 100, я, честно сказать, не заметила большой разницы в конечном результате.

Почему-то всегда попадаю в тот допускаемый аннотацией незначительный процент потребителей, на который рекламируемый эффект продукции не распространяется. Хотя, конечно, откручивать золотую крышечку с фарфоровой розовой баночки, увенчанной известным логотипом, гораздо приятней.

Парадокс Веблена

Загадку потребительской души наиболее всесторонне описал американец Торстейн Веблен, научно обосновавший, что чем дороже какой-то предмет, тем вожделенней он становится. И, конечно, тюбик помады за 50 долларов, пусть с ядовитым свинцом, куда желанней купленной по бросовой цене какой бы там ни было распрекрасной "Мамы".

Нынешние короли ресторанного меню — лобстеры — во времена Веблена были чем-то вроде советской "ливерки" или современного "Роллтона". Порядочные нью-йоркские горничные при трудоустройстве считали своим долгом даже оговорить отдельным пунктом контракта, что их не будут кормить этими отвратительными десятиногими чаще, чем дважды в неделю. А ныне зажиточная публика охотно выкладывает круглую сумму за то, от чего лет 150 назад плевалась даже прислуга.

Есть ли в этом блюде, над которым приходится трудиться со щипцами, столь откровенные вкусовые преимущества, или оно очаровывает ароматом ценовой элитарности, недоступной плебсу?

Ну как тут не вспомнить пелевинское — "если бы кокаин продавался в аптеках по двадцать копеек за грамм как средство для полоскания при зубной боли, его нюхали бы только панки — как это, собственно, и было в начале века. А вот если бы клей "Момент" стоил тысячу долларов за флакон, его охотно нюхала бы вся московская золотая молодежь".
      #2
      24.02.2012 09:38
      Откуда: Москва
      Сообщений: 2340
      Карма: 8.68
      Pavel_Mal написал(а):

      "если бы кокаин продавался в аптеках по двадцать копеек за грамм как средство для полоскания при зубной боли, его нюхали бы только панки — как это, собственно, и было в начале века. А вот если бы клей "Момент" стоил тысячу долларов за флакон, его охотно нюхала бы вся московская золотая молодежь".


      золотые слова

          Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

          Прямой эфир

          NonFoodMarkets.ru © 2008−2022
          Рейтинг@Mail.ru