#2
24.02.2012 09:38
- allaru
- Откуда: Москва
- Сообщений: 2340
- Карма: 8.68
Pavel_Mal написал(а):"если бы кокаин продавался в аптеках по двадцать копеек за грамм как средство для полоскания при зубной боли, его нюхали бы только панки — как это, собственно, и было в начале века. А вот если бы клей "Момент" стоил тысячу долларов за флакон, его охотно нюхала бы вся московская золотая молодежь".
золотые слова
Во времена Марии Склодовской-Кюри помада, наверное, была качеством получше, а в целом доминирование на этом поле мужчин теперь поддается простому объяснению: они не пользуются помадой.
Парадокс, но меньше всего ядовитых компонентов удалось обнаружить в малопрестижной марке "Багама-Мама", самой дешевой из всех проверенных фирм, выпускающих атрибуты дамского кокетства. Ее продукция обычно довольствуется в Нью-Йорке прилавками магазинов для бедноты вроде "99 центов".
Жизнь постоянно опровергает расхожий штамп о том, что цена непременно отражает качество. Тем не менее, женский рассудок, даже не пораженный свинцом, тянется к известным раскрученным фирмам, а не к "Багама-Маме".
Косметолог из престижного российского салона, например, заверяла меня, что благотворным воздействием на кожу обладают только те крема, стоимость которых выше 30 долларов за баночку. Испытав на себе примазки и за 1 доллар, и за 100, я, честно сказать, не заметила большой разницы в конечном результате.
Почему-то всегда попадаю в тот допускаемый аннотацией незначительный процент потребителей, на который рекламируемый эффект продукции не распространяется. Хотя, конечно, откручивать золотую крышечку с фарфоровой розовой баночки, увенчанной известным логотипом, гораздо приятней.
Парадокс Веблена
Загадку потребительской души наиболее всесторонне описал американец Торстейн Веблен, научно обосновавший, что чем дороже какой-то предмет, тем вожделенней он становится. И, конечно, тюбик помады за 50 долларов, пусть с ядовитым свинцом, куда желанней купленной по бросовой цене какой бы там ни было распрекрасной "Мамы".
Нынешние короли ресторанного меню — лобстеры — во времена Веблена были чем-то вроде советской "ливерки" или современного "Роллтона". Порядочные нью-йоркские горничные при трудоустройстве считали своим долгом даже оговорить отдельным пунктом контракта, что их не будут кормить этими отвратительными десятиногими чаще, чем дважды в неделю. А ныне зажиточная публика охотно выкладывает круглую сумму за то, от чего лет 150 назад плевалась даже прислуга.
Есть ли в этом блюде, над которым приходится трудиться со щипцами, столь откровенные вкусовые преимущества, или оно очаровывает ароматом ценовой элитарности, недоступной плебсу?
Ну как тут не вспомнить пелевинское — "если бы кокаин продавался в аптеках по двадцать копеек за грамм как средство для полоскания при зубной боли, его нюхали бы только панки — как это, собственно, и было в начале века. А вот если бы клей "Момент" стоил тысячу долларов за флакон, его охотно нюхала бы вся московская золотая молодежь".