#1
03.02.2012 08:47
Город: Новосибирск
Карма: 386.23
По мнению аналитиков агентства INFOLine, в этом году выступающего в качестве стратегического партнера форума «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY» (организатор: Группа компаний ITE), в текущий момент рынок строительных материалов и товаров для дома переходит на новый этап развития.

Экстенсивный рост заканчивается, конкуренция увеличивает требования к маркетингу и рекламе, полагают эксперты агентства, а повышение операционной эффективности сетей — игроков рынка DIY возможно за счет грамотной ассортиментной политики и развития собственных торговых марок.

Темпы роста отрасли DIY&Household; в 2011 году, по предварительным данным INFOLine, самые низкие за последние 10 лет, а рост оборота отрасли в рублях около 20% — ниже было только в разгар кризиса в 2009 году (12%).

«Увеличение количества магазинов уже сегодня снижает управляемость и операционные показатели сетей, — комментирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков. — Негативные ожидания потребителей в отношении экономической ситуации, а также риски наступления рецессии в России и сокращение объемов ввода жилья и нежилых зданий обусловят снижение темпов роста рынка DIY&Household; . При этом объемы продаж в сопоставимых ценах в 2012 году будут несколько ниже уровня 2011 года, а рост емкости рынка в денежном выражении будет связан с повышением цен (в том числе на импортные товары за счет снижения курса рубля по отношению к доллару не менее чем на 10%)», — полагает эксперт.

Сокращение темпов роста спроса для ритейлеров в 2012 году осложнится ухудшением условий банковского кредитования: снижением доступности кредитов, ужесточением требований по залогам, а также повышением процентных ставок по кредитам. В сочетании с усилением конкуренции на рынках крупных городов, где выход новых игроков приводит к сокращению маржи, аналитики INFOLine прогнозируют снижение темпов органического роста российских ритейлеров.

Негативное влияние факторов внешней среды приведет к формированию в 2012 году целого ряда новых вызовов для ритейлеров сегмента DIY&Household; . По утверждению экспертов INFOLine, в новых рыночных условиях в 2012 году компании должны будут уделить больше внимания маркетингу и рекламе, грамотной ассортиментной политике, формированию и развитию портфеля собственных торговых марок, способного обеспечить повышение финансовой эффективности и снизить давление на маржу в условиях усиления ценовой конкуренции.

Итоги развития отрасли 2011 года и прогноз на 2012 год будут впервые озвучены на форуме «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY» (организатор: Группа компаний ITE, стратегический партнер: INFOLine) в рамках крупнейшей строительной и интерьерной выставки MosBuild. INFOLine и ГК ITE представят результаты рейтинга «DIY Retailer Russia TOP», который объединяет более 100 крупнейших компаний отрасли сегмента DIY и Household. Участники дискуссии, представители крупнейших сетей DIY, обсудят итоги 2011 и озвучат прогноз развития на 2012 год.

      Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

      Прямой эфир

      NonFoodMarkets.ru © 2008−2022
      Рейтинг@Mail.ru