- Alina
- Откуда: Москва
- Сообщений: 2772
- Карма: 5.3
- НАНА
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 5346
- Карма: 3.37
byn-sp написал(а):Есть шанс всежж увидеться
я ж тебя убью если на этот раз не увидимся
- byn-sp
- Откуда: Москва
- Сообщений: 3356
- Карма: 4.37
Ммммммалиновна, привет НаниКо , стопиццот
Блогер за рулем.
На ночевку останавливаемся в небольшой гостинице рядом с городом Сим на границе Челябинской области и Башкирии. Проблем с ночлегом у дальнобойщиков нет. В большинстве случаев они предпочитают спать прямо в машинах на специальных стоянках. Но иногда останавливаются в придорожных мотелях, благо дорожная инфраструктура на самых популярных направлениях сегодня мало отличается от европейской. Если, конечно, не принимать во внимание качество дорожного полотна. Хотя и им сегодня усиленно занимаются, это видно даже тому, кто не страдает чрезмерным социальным оптимизмом.
Во всех без исключения регионах, через которые нам удалось проехать, сейчас идут масштабные ремонтные работы. Люди в оранжевых жилетах круглосуточно кладут асфальт, расширяют дороги и реконструируют мосты. Несмотря на то что на улице минусовая температура.
— Да, это нарушение ГОСТа, — объясняет один из бригадиров. — Но мы тут не при делах. Нам деньги на работу только неделю назад из бюджета пришли. А все лето шли конкурсы на проведение ремонта. Сейчас главное — успеть весь объем сделать, качество никого не интересует. Весной, конечно, здесь опять колея будет, придется переделывать. Но все вопросы не к нам, а к тем, кто с финансированием тянет до последнего.
В кафе при гостинице полный аншлаг и торжествующий интернационал: за одним столом сидят водители из России, Украины, Прибалтики и Казахстана. Отдельно разместились лишь два дальнобойщика, которым не повезло родиться в столице нашей Родины. Москвичей на трассе не любят больше, чем цыган на вокзале. Московские номера — это проклятие. Каждый гаишник считает своим долгом такую фуру оштрафовать, причем даже не корысти ради, а исключительно для морального удовлетворения. Причина банальна. «Пусть делятся, а то все деньги с регионов забрали и жируют там в своей Москве», — сформулировал мнение своего профессионального цеха один из дэпээсников, зашедших в кафе перекусить.
— Вот объясни мне, зачем вам в прошлом году понадобился снег из Сибири? — излагает дальнобойщикам-москвичам очередную претензию пожилой водитель из Новокузнецка. — Вам деньги девать некуда? Я лично три ходки из Шерегеша (поселок на юге Кемеровской области. — «РР») сделал.
Спрашиваю:
— Насчет снега — это такая шутка?
— Какая к херам собачьим шутка! Серьезно, снег в Москву возил. У них там какие-то соревнования по лыжам были, а снега не было. Вот и гнали его за четыре тысячи километров из Сибири. Меня в Нижнем Новгороде гаишник на посту остановил, спрашивает: «Чего везешь?» Я ему: «Снег». Он: «Ты издеваешься? Сейчас за свои шутки без штанов останешься». Потребовал реф (рефрижератор. — «РР») открыть. Минут пять смотрел. Потом выдохнул: «Ох.ли они там совсем», — и отпустил меня.
Собравшиеся за столом дружно ржут. Напряжение вокруг москвичей снято. Их даже приглашают присоединиться и угощают пивом.
С приступами москвофобии мы сталкиваемся на протяжении всей поездки. Под конец даже начнет казаться, что ненависть к москвичам — это единственное, что объединяет всех жителей страны. В остальном каждый сам за себя. На трассе это сразу бросается в глаза. От советского коллективизма, взаимовыручки и так далее практически не осталось следа, а от национального единства — и подавно. Челябинск, Башкирия, Чувашия, Нижний Новгород — это фактически как Техас, Канзас и Калифорния в Америке: страна вроде одна, но у каждого штата свои законы. Даже форма гаишников в разных регионах пусть не кардинально, но все-таки отличается.
Утром продолжаем путь вместе с двумя эритроцитами с Украины. Дальнобойщики Сергей Репях и Александр Полищук родом из Прилук. Везли в Казахстан сантехнику из Европы. Сейчас едут обратно. Попутно возьмут груз в Набережных Челнах.
— Дороги в Казахстане впечатлили. Вроде Азия, а многие трассы не хуже, чем в Западной Европе. Я даже на сотовый снял. Дома никто ж не поверит, — удивляется Александр. — Мы вас до Челнов подбросим, потом нам в другую сторону.
Неожиданно в кабине раздается громкий писк.
— О! Где-то рядом ГАИ или камера стоит. Скорее всего, камера, про машинку бы парни предупредили по рации.
Писк издает специальный прибор. Он есть практически в каждом грузовике. Улавливает сигналы от милицейских радаров и видеокамер и метров за семьсот предупреждает об этом владельца.
Технический прогресс сегодня значительно усложнил жизнь участников проверок на дорогах: все машины оборудованы подобной техникой, которой на трассе торгуют сотни предприимчивых граждан. Зато жизнь дальнобойщиков с тех пор, как у них появилась своя волна, заметно преобразилась: в эфире они травят анекдоты, рассказывают байки, делятся сексуальным опытом, просвещают друг друга на любую тему. В этом коммуникативном пространстве уже есть свои узнаваемые личности, которых слушают с особым интересом.
В сущности, это такая дорожная блогосфера, только блоги здесь ведут в режиме аудио. И, как у любых блогеров, у дальнобойщиков в последнее время очень выросло гражданское самосознание. О появлении инспектора ГИБДД они заранее предупреждают друг друга стандартной фразой: «На таком-то километре работает машинка». Так что неожиданное появление на дороге «продавца полосатой палочки» практически исключено. Гаишникам сейчас не позавидуешь: МВД за последние годы ликвидировало большинство стационарных постов ДПС на федеральных трассах: генералы решили, что инспектор должен ездить по дороге и следить за безопасностью, а не сидеть в помещении и брать взятки с проезжающих. Кстати, это сработало: как бы ни матерились на милиционеров водители, правила они теперь нарушают гораздо реже. Ведь гаишники, раньше кучковавшиеся в одном месте, сейчас равномерно распределены по всей трассе.
— Все, Россия кончилась, — говорит Сергей. — Сейчас Башкирия, потом Татария.
— А они разве не Россия?
— Ну, это смотря как поглядеть. Вроде да, а вроде и нет. Живут они тут по своим понятиям, да и дороги у них лучше, чем в Москве. Татарские гаишники, кстати, самые жесткие. Хрен откупишься и договоришься. Даже московского генерала на три буквы могут послать. У них тут свои генералы имеются. А вот в Питере гаишники вежливые. Даже сдачу со взятки дают. Культурная столица, интеллигентные люди.
На башкирском посту машину останавливает местный инспектор, хотя мы вроде ничего не нарушали, но видит нашего фотографа и мгновенно отпускает украинцев. Спустя пять минут по рации говорят:
— Гаишник только что в эфире своим передал, что с хохлами журналисты едут. Вас теперь не тормознут. Повезло вам, хлопцы.
До самых Набережных Челнов грузовики с украинскими номерами действительно больше никто не останавливает. На прощание Сергей Репях даже шутит:
— Вам, парни, можно свою контору по сопровождению дальнобойщиков открывать.
И со свойственным украинцам практицизмом предлагает:
— Может, с нами до границы доедете?
- Alina
- Откуда: Москва
- Сообщений: 2772
- Карма: 5.3
byn-sp написал(а):ПродЭксПо это ээээ завсегда вжжжик и в самолет
записала
- byn-sp
- Откуда: Москва
- Сообщений: 3356
- Карма: 4.37
Alina написал(а):записала
Половой допрос.
Последняя пересадочка. Точка на трассе М7. Несколько девушек жмутся у дороги в ожидании клиентов. Через час начинаю жалеть, что решил пересесть именно здесь: выясняется, что дальнобойщики услугами девушек легкого поведения — они же «плечевые», они же «придорожные синявки» — почти не пользуются. Во-первых, девушки реально страшны, как моя жизнь без денег. Во-вторых, большинство водил — люди семейные и элементарно боятся привезти в дом какую-нибудь заразу. Зато «синявки» пользуются бешеным успехом у вполне респектабельных граждан на приличных автомобилях, которые специально приезжают за ними из города.
Пересесть удается только через три часа, в течение которых мы стойко держим круговую сексуальную оборону.
— Есть такая пословица: мент гаишнику не кент. Так что мне удостоверение ветерана МВД на трассе не помогает, — бывший сотрудник управления по борьбе с организованной преступностью небольшого уральского городка Анатолий по кличке Бешеный, пять лет назад сменивший профессию опера на работу дальнобойщика, объясняет свои сегодняшние отношения с людьми в форме. С ним нам предстоит преодолеть остаток пути до Москвы. — Сейчас еду в Питер. Повезу оттуда бананы в Красноярск. А до этого был в Новосибирске. Отвез туда 25 тонн туалетной бумаги. На колбасную фабрику. Не знаю, то ли у них у всех там понос, то ли сосиски из нее делают, — смеется бывший рубоповец.
— А из органов вы почему ушли?
— Так расформировали наше управление. Мы ж официально организованную преступность победили. Вот и не нужны стали. Хотя до сих пор бандиты по трассам бегают. Поэтому я с собой пистолет в рейс беру.
— И применять приходилось?
— А как же. Обычно по ногам стреляю. Этого достаточно.
Фильм «Дальнобойщики» давно и безнадежно устарел. Транспортные фирмы сошли с ума на почве экономии, и по двое в рейс уже давно никто не ходит — почти все ездят в одиночку, без напарников. Так дешевле, хотя, конечно, опаснее, а главное — скучнее. При этом расценки на оплату труда водителей не повышались с докризисных времен. Так что, получается, дорога, которая еще три-четыре года назад кормила двух человек, теперь с трудом может прокормить одного.
Большую часть пути Анатолий едет молча. Объясняет, что отвык от людей.
— Я отдыхаю пять-шесть дней в месяц. Все остальное время в пути. Абсолютно один. Хотя трасса никогда не бывает пустой. Это такое место, где ты вроде постоянно среди людей и постоянно один. Состояние публичного одиночества. Всем на тебя положить. Тут цель одна: заработать денег, довезти их до дома и остаться в живых. Нет уже давно никакого дорожного братства и взаимопомощи. Так же как и в самой стране, у нас каждый сам за себя.
Новое мышление на дороге объясняется сменой личного состава, которая произошла в последние годы. На трассе появилось новое поколение дальнобойщиков. Еще недавно эти люди были милиционерами, нефтяниками, учителями, строителями. Род занятий они сменили, чтобы элементарно прокормить свои семьи. Поэтому личный интерес для них всегда выше какой-то непонятной корпоративной солидарности. На трассе сегодня действительно каждый сам за себя. Это касается и людей, и территорий. Их объединяет только сама дорога. Пока она еще общая.
Последние признаки дорожного братства дольше всего сохранялись в среде дальнобойщиков с Северного Кавказа. На трассе их называют арбузниками — возят они в основном фрукты и овощи. Но пару лет назад арбузники стали пересаживаться с отечественных КамАЗов на американские и европейские грузовики и тоже поехали по стране в одиночку. И даже их братство рассыпалось в считанные месяцы. Сегодня они уже не бегут друг к другу обниматься на стоянках: «Салам! » — «Салам! » — и мимо. Деньги победили корпоративную кавказскую солидарность. Ибо нельзя жить в государстве и быть независимым от его социальной биохимии, от его неписаных законов.
Хотя тот же самый Бешеный Анатолий на прощание говорит:
— Нет у нас в стране никаких законов. Есть только понятия. У нас оно одно: не останавливаться, несмотря ни на что.
Так что сравнение дорожно-транспортной системы с кровеносной действительно точное. Не будет эритроцитов-дальнобойщиков — не будет бананов в Красноярске, мяса в Кургане, туалетной бумаги в Новосибирске и даже снега в Москве.
, а то Грызлов эээ , Россия всегда спереди Исправлено byn-sp (21.01.2011 19:54)byn-sp написал(а):не останавливаться, несмотря ни на что
- optkomplekt
- Откуда: Другие города ПФО
- Сообщений: 2080
- Карма: 7.11
byn-sp написал(а):не останавливаться, несмотря ни на что
наш паровоз спешит вперед, в коммуне остановка
- byn-sp
- Откуда: Москва
- Сообщений: 3356
- Карма: 4.37
optkomplekt написал(а):в коммуне остановка
Согласен только на коммуну хиппи
Спеши жить, ты еще успеешь стать красивым трупом( )
- optkomplekt
- Откуда: Другие города ПФО
- Сообщений: 2080
- Карма: 7.11
byn-sp написал(а):ты еще успеешь стать красивым трупом
мама дорогая я еще вроде и красивым живым телом успеваю быть добавлено через 3 минуты 18 секундэто же тоже рабочая ветка и тут загадили ! *убегаит*
- byn-sp
- Откуда: Москва
- Сообщений: 3356
- Карма: 4.37
optkomplekt написал(а):я еще вроде и красивым живым телом успеваю быть
Всё в комплекте *улепётывает, тока пятки сверкають*
- НАНА
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 5346
- Карма: 3.37
Директ-Брянск написал(а):Клиент грузит тебя кофейным напитком, а на таможне выясняется , что в коробках натуральный кофе. Загружают испорченным продуктом , а тебя обвиняют в несоблюдении температурного режима , несмотря на показания «шпиона» в рефе . Так что пробить клиента – это не пустой треп. При отсутствии своего юр. Отдела, достаточно привлечь солидную страховую компанию (то 0, 5 до 1, 2%) и если заказчик не доволен – то это твоя экономия.
Ладно, простите за флуд , что-то навеяло. А что касается расценок , то пока держим 50р\км на свой товар, а так , поднимали и до 60р.
такое тоже бывало не один раз… добавлено через 6 дней 19 минут 19 секундМНЕ НУЖНЫ ГРУЗЫ ИЗ МОСКВЫ НА ПИТЕР СРОЧНО!
- chip167
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 76
- Карма: 0.32
- НАНА
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 5346
- Карма: 3.37
- Lunin91
- Откуда: не указан
- Сообщений: 11250
- Карма: 8.47
- НАНА
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 5346
- Карма: 3.37
- FISHKA
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 8762
- Карма: 3.55
НАНА написал(а):ИЗ МОСКВЫ НА ПИТЕР СРОЧНО
вот наоборот, блин, гружу. сегодня компенсацию клиенту-цука сбил на доставку- реф за 50тр 25тн.
- НАНА
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 5346
- Карма: 3.37
FISHKA написал(а):вот наоборот, блин, гружу. сегодня компенсацию клиенту-цука сбил на доставку- реф за 50тр 25тн.
а чего повезли то?надо было позвонить кони есть копытами стучат, вот я с вас офигеваю, пока не вылезу сюда, самим никак не набрать меня)))
- FISHKA
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 8762
- Карма: 3.55
НАНА написал(а):вот я с вас офигеваю
да я сам с себя… ))) чота метался вчера вечером…
мясо везли, заморозка на паллетах в полиблоках. 25 тн за 50 тр. вроде как слышал, что с Питера на Москву 2 р/кг, а назад в пол-цены (все в порт хотят). это по мясу.добавлено через 56 секундтипа так воспитан-всё сам мля
- НАНА
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 5346
- Карма: 3.37
FISHKA написал(а):да я сам с себя… ))) чота метался вчера вечером… :(
мясо везли, заморозка на паллетах в полиблоках. 25 тн за 50 тр. вроде как слышал, что с Питера на Москву 2 р/кг, а назад в пол-цены (все в порт хотят). это по мясу.добавлено через 56 секундтипа так воспитан-всё сам мля
ну ты даешь, блинамаха! надо было позвонить машины были, и никак не 50тыс оттед, ай ай ай! звони всегда телефон у тя есть мой, и в профиле есть)))
- FISHKA
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 8762
- Карма: 3.55
- НАНА
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 5346
- Карма: 3.37
FISHKA написал(а):не ай ай, *удак я. ещё и сижу рядом с Самсоном.
ну ты вооще
- FISHKA
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 8762
- Карма: 3.55
- Lunin91
- Откуда: не указан
- Сообщений: 11250
- Карма: 8.47
платформа. буровое оборудованиеНАНА написал(а):я так понимаю тебе тентик нужен?
- НАНА
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 5346
- Карма: 3.37
FISHKA написал(а):редко клиенту машину ищу, но тут он срубил на мне цука.
однозначно срубил)) Исправлено НАНА (08.06.2011 18:15)
- Lunin91
- Откуда: не указан
- Сообщений: 11250
- Карма: 8.47
Из вашего порта до Самары, тоннаж в пределах 20, длина 13м, ширина, зараза 5, 20НАНА написал(а):Леш из Питера?какой тоннаж? длина платформы какая?
- НАНА
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 5346
- Карма: 3.37
Lunin91 написал(а):Из вашего порта до Самары, тоннаж в пределах 20, длина 13м, ширина, зараза 5, 20
поняла тебя! ))на когда?